Поиск

Вход

Логин

Пароль

 

Запомнить меня

 

Регистрация

 

Забыли пароль?

 
Тэги

fci7 Зубы3 агрессия4 анамнез3 бешенство2 болезни собак2 бульмастиф2 видео5 видео собаки7 гельминты3 грыжа3 дегельминтизация5 доминирование3 дрессировка3 дрессировка собак5 кератит4 команды7 конъюнктивит3 мода3 новости9 одежда для собак3 охота5 ошейник3 парагрипп3 паразиты6 парвовирусный энтерит3 пекинес2 поведение4 поведение собак3 поведение собаки3 поносы3 породы289 послеродовые заболевания2 профилактика2 рвота4 россия3 рычание3 собака4 собака-компаньон3 собаки6 справка2 умные собаки5 фестал3 флегмона3 фотки92 чихуахуа3 щенки3 щенок9 эндометрит4 юмор6

Все теги

Последние регистрации

ulyana
scherzo
1234
willka
Katty
yuliya
technomir1
yurasidor
99val
190708

Комьюнити



Список комьюнити

RSS

Dogjournal.ru. Собаки, породы собак. Фото, видео, картинки собак, новости, анекдоты, истории о собаках.

Реклама

 

помпа, помпа, доставка воды на дом, доставка воды в офис

Наука, образование

Ламаизм как форма буддизма

Ламаизм социальное явление, порождённое конкретными условиями жизни тибетских крепостных и рабов и нашедшее себе последователей среди трудящихся Монголии, а затем среди бурят, тувинцев и калмыков именно потому, что условия их общественной жизни со становлением развитых классовых антагонизмов в той или иной мере оказались сходными с теми, которые вызывали принятие буддизма тибетцами. Укрепление буддизма в Тибете и складывание его особой формы - ламаизма - путём непрерывных побед новой религии не было. Однако наибольшее влияние на дальнейшую судьбу буддизма в Тибете имел знаменитый Атиша. Он родился в 982 г. в Бенгалии в королевской семье, стал настоятелем монастыря Викрамачила и был впоследствии провозглашён главой всех последователей махаяны в царстве Магадха. Отвергнув первое приглашение тибетских князей, он после новых настоятельных просьб, уже в преклонном возрасте проследовал, сопровождаемый высокими почестями, через Непал и поя вился в 040 г. в Западном Тибете, где собрал вокруг себя большую группу индийских и тибетских монахов. Атиша подчёркивал значение образа Плюшкина этические требования буддизма, строгую организованность монашества, чёткую регламентацию культа и внедрение практики созерцания. Опираясь главным образом на учение мадхьямиков, Атиша стал первым пропагандистом в Тибете тантрийской системы калачакра («колесо времени») , сыгравшей впоследствии особую роль в формировании важнейших доктрин ламаизма. Уже после переноса резиденции в Центральный Тибет Атиша созвал в 050 г. под своим представительством церковный собор, почитающийся как «седьмой собор буддийской церкви» и объединивший на некоторое время не только всех монахов Тибета, но и индийских пандитов. Собор этот торжественно провозгласил новое основание буддизма в Тибете. Умер Атиша в 054 г. во время од ной из своих многочисленных поездок по стране. Ученики Атиши, среди которых был и его знаменитый биограф и составитель «правил школы Атиши» Бромонда (004-065) , продолжали проводить линию на ограничение занятий монахами маги ей, на укрепление монастырской дисциплины и выдвижение на первый план требований религиозной морали. «Основатель Ламаизма»- Цзонкаба (357-49 гг.) . Цзонкаба сыграл решающую роль в окончательной кристаллизации ламаизма, закрепил его важнейшие тенденции. В том, чего добивался Цзонкаба, были элементы обновления, и восстановления, и внесения принципиально нового. С 394 г., поселившись в окрестностях Лхасы, Цзонкаба окружает себя учениками, устанавливает строгие монашеские правила и начинает свою проповедническую деятельность. Не раз высшие ламы-красношапочники пытались подорвать его авторитет, но благодаря своей выдержке, начитанности и красноречию он всегда выходил из столкновений с ними победителем. Первоначально Цзонкаба называл свою общину «новой кадампой», и лишь позже основанное им направление господствующее направление всего последующего и современного ламаизма - получило широко известное название гелугпа, т.е. «секта, или школа добродетели», а также шасэр, т.е. «жёлтая шапка» (шаммар-»красная шапка») . К самому началу XV в. относят появление главного сочинения Цзонкабы, носящего название «Великий путь по ступеням мудрости», известного обычно в сокращённом виде как Ламрим ченпо или просто Ламрим. К концу жизни Цзонкаба составил «малый Ламрим», Модные вязаные платья являющийся квинтэссенцией его главного труда. Сам Цзонкаба сказал об этом - 4 руководстве: «Если спустя много времени кто-нибудь, кто слышал о моих делах, почувствует желание видеть меня и говорить со мной, он может взять эту книгу и тогда он встретится со мной». Ламрим стал опорным документом всего последующего ламаизма. Оба названных произведения Цзонкабы - по существу учебники, излагающие принципы двух основных путей ведущих к «высшему совершенству». Синтез этих двух путей составил тот «новый путь» спасения, который, будучи систематизированным Цзонкабой, и определяет сущность ламаизма как уже канонизированной новой формой буддизма, выросшей и укоренившейся на основе тибетского феодализма. С целью централизовать и чётко иерархически организовать ламство Цзонкаба учредил сложную систему церковной иерархии, разработал примерный устав для ламаистских монастырей, установил безбрачие для лам и, что было особенно важно, разрешил ламам иметь собственность. Во главе новой иерархии встали «живые боги» земные воплощения различных высших божеств ламаистского пантеона. Сама иерархическая система давала возможность каждому ламе найти в ней своё место, определявшееся как общественным положением и связями, так и в какой-то мере личными деловыми качествами и степенью учёности. Это обеспечивалось установлением иерархии и специализации в «различных профилях». Далее было установлено деление лам по их функциям в совершении культа, который включал кроме рядовых богослужений и пышных праздников совершение множества бытовых треб, главным образом вне монастыря, непосредственно в семьях верующих. Та кое усложнение культа привело к разделению лам на астрологов и гадателей, медиков и заклинателей, специалистов по похоронам и другим бытовым обрядам. Наконец, ламы делились по степени учёности. Соответствующие знания присваивались им в результате сдачи сложных экзаменов, проводившихся главным образом в форме теологических диспутов. Цзонкабе приписывается введение сложной обрядности, широкое использование элементов театрального искусства и музыки во время красочных мистерий, посвящённых различным богам или направленных на очищение местности от злых духов, праздников, установленных якобы в честь важнейших событий в жизни Шакьяму ни, в честь грядущего будды Майтреи и т.д.
Группы
 

© 2007-2008 | Участник сети blogonet.ru
php: 0.058 sec (58 ms) smarty: 0.738 sec (739 ms)