Поиск

Вход

Логин

Пароль

 

Запомнить меня

 

Регистрация

 

Забыли пароль?

Комьюнити



Список комьюнити

RSS

Dogjournal.ru. Собаки, породы собак. Фото, видео, картинки собак, новости, анекдоты, истории о собаках.
Группа - Щенки
Группа - Щенки - Коментарии поста


О щенках

Опубликовал - Adeli
Уход и содержание Щенки

Первые восемь недель жизни вашего щенка
Почему щенок пачкает в доме?
Игра! Игра! Игра!
Кого тыкать носом?
Возpастные особенности щенков

Щенок

Первые восемь недель жизни вашего щенка


Новорожденные щенки очень маленькие и беспомощные, но они быстро растут. В течение первых восьми недель они проводят почти все свое время с матерью и однопометниками и учатся тому, как быть собаками. Их мать преподает им хорошие манеры, учит, как правильно есть и играть. Щенки растут очень быстро, меняясь каждый день.

Первая и вторая недели. Новорожденным щенкам необходимо тепло, холод для них очень опасен. Они тратят большую часть времени на сон, сбившись в кучку. Кроме того, много времени тратится на уход, когда мать облизывает их животики и гениталии, помогая освободить мочевой пузырь и кишечник.

Лапы щенка сначала очень слабы и ими он может шевелить только свою мать и однопометников. Когда щенок спит, его лапки подергиваются - это называют активным сном, что помогает сделать лапки более сильными.

Третья неделя. В течение этой недели ваш щенок учится различать свет и темноту, чувствовать движение. Также он начинает реагировать на громкие звуки, изучать некоторые социальные навыки и вилять хвостом. Он может ползать и уже может ходить в туалет самостоятельно. Его уже можно прикармливать специальной смесью, хотя он все еще нуждается в молоке матери.

Четвертая и пятая недели. Щенок становится более сильным и скоординированным. Он уже в состоянии лаять, стоять, ходить, бегать и даже атаковать. Его мать будет учить его ходить в туалет в другом месте.

Он будет также учиться играть со своими однопометниками, бороться с ними. Мать будет судьей, она может подтолкнуть щенка или зарычать, если щенок становится слишком грубым. Щенки любят играть в охоту и преследование.

У щенков начинают расти первые зубки, поэтому мать постепенно перестает их кормить. Вы можете заметить, как она жует свой корм и изрыгивает его, чтобы щенки могли его съесть. Это облегчает щенкам переход на твердую пищу.

Шестая и седьмая недели. Щенок уже становится похожим на маленькую копию взрослой собаки, потому что его морда удлиняется. Он также начинает проявлять некоторые эмоции: он может скулить, когда он боится, или лаять, когда хочет внимания.

Поскольку щенки становятся старше, мать будет все еще учить щенков, как себя вести. Она будет нежна и игрива. Она может дразнить их игрушками и показывать им, когда кусать, а когда нет. В случае ошибки она корректирует поведение щенка.

Восьмая неделя. К тому времени, щенку исполнилось 2 месяца, он уже понимает, что можно, а что нельзя, где и когда его кормят. В этом возрасте уже можно начать обучать щенка правилам поведения в доме, а также груммингу (ежедневному уходу).

Теперь щенок готов оставить своих однопометников и мать и переехать в новый дом.

Почему щенок пачкает в доме?


Очень неприятно, когда ваш щенок регулярно оставляет лужи в коридоре или на коврах в комнате, или что еще хуже — делает это при испуге или в знак покорности. Эта проблема достаточно распространена, но выход из нее есть. Большинство собак вырастает из этой проблемы. Многое зависит также и от владельца, который должен запомнить, что основными ключевыми моментами здесь являются время, терпение, хорошее средство для устранения неприятного запаха и соответствующее воспитание.

Шаг первый: Убедитесь, что эта проблема не медицинская. Всякий раз, когда вы имеете дело с проблемой мочеиспускания или дефекации в неположенном месте, первая вещь, которую вам следует сделать - убедиться, что в основе ее не лежит какое-либо заболевание, например, инфекция мочевых путей или врожденные дефекты, которые часто приводят к "покорному" мочеиспусканию.

Чтобы поставить такой диагноз, необходимо полное медицинское исследование, включающее сдачу анализов и, возможно, даже проведение рентгенографии с использованием контрастного вещества.

Ветеринар, вероятно, поинтересуется у вас, как вы обнаруживаете мочу. Если моча капает или льется в вашем присутствии, это может означать, что собака демонстрирует подчиненное поведение. Однако если вы возвращаетесь домой и обнаруживаете там лужу, или ваше домашнее животное мочится бессознательно, возможна другая причина проблемы. Ваш ветеринар проведет исследование на наличие таких заболеваний как недержание, слабый контроль сфинктера, камни в мочевом пузыре, познавательная дисфункция и т.д.

Шаг второй. Следует отличать покорное мочеиспускание от других проблем поведения. В дополнение к физическим причинам, есть несколько проблем поведения, которые могут походить на покорное мочеиспускание, но на самом деле очень отличаются в лечении и причине возникновения. Например, некоторые щенки неспособны управлять своим мочевым пузырем, из-за чего моча просачивается, когда они слишком возбужденны или испуганы. В данном случае, время - лучшее лекарство: собаки не имеют полного контроля над своим мочевым пузырем до трех-четырех месячного возраста, и как только они достигли этого возраста, лужи, вероятно, будут появляться менее часто.

Другое поведение, которое может быть перепутано с покорным мочеиспусканием — мочеиспускание, связанное со страхом. Когда домашнее животное боится, происходит рефлексивное сокращение кишечника и мочевого пузыря. Напуганное домашнее животное может лечь на спину, отворачивая голову и поджимая хвост, и при этом мочиться. Сильно испуганное животное может даже покусать своего хозяина. К собакам, которые проявляют такое поведение в минуты страха, следует относиться с особой осторожностью и заботой.

Напротив, язык тела собаки, склонной к покорному мочеиспусканию, является намного более "радостным". Эти собаки стремятся угодить своему хозяину, виляя хвостом, облизывая его руки. Покорное мочеиспускание происходит потому, что домашнее животное подтверждает ваше доминирующее положение в иерархии. Оно может проявиться, например, если вы хотите погладить собаку или же посадить на поводок, что считается признаками доминантности в мире собак.

Другие собаки присаживаются и мочатся, издавая резкий громкий лай.

Другой способ отличить такое поведение от других типов мочеиспускания в неположенных местах состоит в том, чтобы проанализировать сами места, где происходит "преступление". При покорном мочеиспускании собака мочится только в присутствии других доминирующих животных или людей. У некоторых пород есть предрасположение к такому поведению. Это кокер-спаниели, далматинцы и золотистые ретриверы.

Шаг третий. Рассмотрение проблемы. Лечение покорного мочеиспускания требует терпения и мягкости. Большинство щенков перерастает эту проблему, когда они начинают созревать и приобретают бОльшую уверенность в себе. Вашей задачей является помочь собаке преодолеть эту проблему. Лучший способ заключается в том, чтобы давать собаке задания и вознаграждать ее за успешное их выполнение. Последовательно используйте основные команды повиновения.

Вам также захочется предотвратить эти инциденты в максимально возможной степени. Для этого следует проанализировать события и ситуации, в результате которых происходит мочеиспускание в неправильном месте, и избегать со своей стороны любых доминантных действий.

Некоторые собаки настолько чувствительны, что, даже приветствуя другую собаку, будут мочиться. В этом случае правило номер один: игнорируйте свою собаку. Лучше лечение для собаки с покорным мочеиспусканием заключается в том, что нельзя реагировать на подчиненное поведение.

Когда пузырь вашего домашнего животного полон, не надевайте ошейник с поводком и не гладьте собаку: просто выпустите ее во двор, чтобы она сделала там все свои дела. Если у вас нет огороженного двора, практикуете навыки ковбоя: быстро набросьте петлю из поводка на шею собаки и немедленно выведите ее на улицу. Затем спокойно похвалите ее. Вы можете также бросить собаке мячик или дать лакомство, чтобы отвлечь ее от чувства покорности. Как только собака опорожнит мочевой пузырь, дайте ей команду и вознаградите за хорошее поведение. При этом вам не следует наклоняться над собакой или смотреть ей прямо в глаза, поскольку это будет проявлением доминирующего поведения на языке собаки.

Что же делать, если вдруг щенок снова провинился? Здесь очень важно терпение и мягкость, не следует кричать и наказывать собаку, иначе станет только хуже.

В некоторых трудных случаях покорного мочеиспускания необходимо применение лекарств. Ваш ветеринар может прописать специальное лечение, чтобы улучшить тонус сфинктера, или же прописать антидепрессанты. Следует помнить, что ни одно лечение не будет эффективным, если не проводить параллельно с ним поведенческую терапию.

Игра! Игра! Игра!


Игра! Она не оставляет безразличным никого, ни бывших или настоящих спортсменов, ни болящих за них, ни игроков в карты, рулетку или биллиард, ни, тем более, наших собак. Значение игры в жизни всего живого так велико, что зоопсихологи даже выделили специфическую потребность животных потребность и игре. И неудовлетворение этой потребности, точно так же как, например, пищевой, приводит к печальным последствиям. Так что, беря в дом собаку, вы приобретаете одновременно и обязанность не только кормить ее, но и играть с ней.

Прежде всего, игра это единственный метод установления дружественных и добрых взаимоотношений с собакой, но, кроме того, игра — это прекрасный способ дрессировки, особенно для щенков и молодых собак.

Если вы не хотите, чтобы ваша собака гуляла сама по себе, чтобы она предпочитала общество собак вашему, если вы не хотите гоняться за ней часами, после того как отпустили ее с поводка, или если вы хотите, чтобы собака ела вас глазами, чтобы она была вашей собакой во всех смыслах этого слова, чтобы вы были на улице для нее самым главным, самым интересным и самым лучшим - играйте с ней.

Играйте со щенком, не давайте ему самому искать себе развлечений, оставляйте его в покое только тогда, когда он собирается сделать свои делишки, - тем самым вы не только воспитаете преданную собаку, вы еще не дадите сформироваться нежелательному поведению. Собака просто не успеет научиться искать пищевые или околопищевые продукты, бегать за кошками, приставать к прохожим и собакам, у нее не будет на это времени, а со временем (вот в чем соль!), пропадет и желание. Более того, привыкнув следить за вами в ожидании чего-нибудь интересного, такая собака, повзрослев, легко и быстро придет к вам на помощь в конфликтной ситуации.

Щенки и молодые собаки предпочитают подвижные игры, поэтому с удовольствием играют в догонялки. Даже просто бег бывает веселой игрой, а если он с препятствиями или по пересеченной местности, то становится еще интересней.

Бег за предметами нравится всем собакам, при этом предметы можно и не бросать, а просто отбегать от щенка с ними. Когда щенок догонит вас, можно, приподнимая предмет, заставить его попрыгать. Игровые предметы лучше иметь постоянные и не пользоваться подножным и случайным материалом. Постоянные игровые предметы становятся интересными и важными для собаки, с такими игрушками можно предложить другую очень увлекательную игру - поиск потерянного предмета.

Для собак, которые собираются стать телохранителями, будет полезной игрой борьба при помощи жгута или большой достаточно упругой игрушки. Жгут можно изготовить самому из старой штанины. Манипулируя игрушкой, вы вызываете у щенка желание ее схватить, а потом остается только затеять борьбу за ее обладание. Такая игровая борьба призвана научить собаку желанию и умению бороться и хватать, Но не нужна использовать для этой цели рукава собственной куртки.

А что может быть веселей, чем преодоление с хозяином всяких препятствий-приспособлений на детской площадке? Веселей могут быть только пряталки, кстати, они заставят вашу собаку всегда следить за вами, чтобы вы не "потерялись". Некоторым собакам, особенно крупных пород, очень нравятся "потолкашки". Если такого щенка потолкать из стороны в сторону открытыми ладонями, получается довольно весело.

И все это можно использовать при воспитательной дрессировке. Например, догонялки и пряталки лучший способ отработать у щенка не просто подход, а подбег по команде "Ко мне!". В игре легко научить аппортировке, только при этом бегать надо не за щенком, а от него. А поиск потерянной игрушки приучит вашу собаку даже и к следовой работе. При помощи игровой борьбы можно научить щенка перехвату, уходя за спину и многим другим хитрым штукам. И чем раньше вы познакомите щенка со спортивными снарядами, тем он будет крепче физически и тем легче вам будет в будущем научить его преодолевать настоящие препятствия. Но не переутомляйте щенка, хотя играть нужно до усталости.

Кого тыкать носом?


Наверное, хозяина. Вы ведь сами этого захотели! Пока детеныш (не имеет разницы — чей) слишком мал, гигиеной занимается его мамаша. Как только чадо подрастает, оно начинает и само, в меру своих сил и возможностей, осуществлять этот важный ритуал, то есть отползать от логова или выставлять гузку из гнезда.

Как полезло волчонку или шакаленку — ему не мешают осуществлять гигиенический ритуал, и как не повезло нашему щенку он родился в человеческой стае, в двухкомнатной квартире, на полу, который не впитывает жидкие результаты жизнедеятельности. Его логово - детский манеж или угол комнаты, отгороженный подручным материалом. Вначале мама-сука справляется с чистотой, но вот у мамы закончился генетически запрограммированный период гигиенической помощи, и детишкам уже полагается самим "снимать штанишки".

И они бы с радостью. Поэтому и начинают штурмовать стены логова, не догадываясь, что это тюрьма. Некоторым штурм удается, и на ковре или паркете появляются знаки победы. И тут в бой вступает человек. Он укрепляет стены. И выигрывает: щенки, отчаявшись штурмовать и терпеть, делают свои дела не "отходя от кассы". Вначале они довольно брезгливы, но это быстро проходит. Таким образом, человек терпит свое первое поражение.

Так вот, логово - это манеж или положенный угол, а комната - это то, что логово окружает, то есть поляна, двор, улица - место, где, как говорится, не только можно, но и нужно. И так продолжается месяц (в идеале), чаще всего - два, а то и три. И когда другой человек приобретает щенка, вместе с ним он получает не просто уверенность, а именно воспринятую с молоком матери святую и твердую убежденность в этом. Так чего же вы хотите от щенка?

Но это во-первых. А во-вторых, вы его приобрели. И вместе с ним приобрели еще и страх перед чумой, гепатитом и энтеритом. И поэтому еще два-три месяца щенок сидит дома в ожидании очередной прививки. И вам кажется, что вы выиграли здорового щенка. Но, как мы с вами уже договорились, в этой игре вы не можете выиграть. Я уж не говорю о том, что в результате гиподинамии, страдает экстерьер и, так называемый, конституциональный иммунитет (естественная невосприимчивость) и очень многие, если не все, системы органов организма, а в результате ранней сенсорной депривации получается умственно отсталая собака; я имею в виду, что за это время вы еще более успешно отрабатываете и закрепляете тот самый навык, с которым впоследствии начнете бороться. За то время, пока щенок сидит в квартире, он обучается всему тому, что повторяет и повторяется. И к тому же запоминает это накрепко и надолго. Период у не такой - импринтирования (запечатления).

Но существует еще и "в-третьих". Представьте себя своим щенком. Еще вчера, как и на протяжении предыдущих месяцев, его хозяин был всем доволен, а сегодня с утра, вдруг решил, что кучи и лужи несусветный грех. Не удивительно, если в такой ситуации щенок решит, что у вас "поехала крыша".

Так что вы имеете то, что сами так старательно создали. А теперь ответьте мне на вопрос: кого надо тыкать носом? А?

Не верите? Однажды мне привезли 4-х месячного щенка среднеазиатской овчарки. Дикого. Как говорят, "из норы". И сразу, как только щенка доставили из аэропорта, мне пришлось оставить его в квартире одного (но с открытой балконной дверью) и бежать на работу. Каково же было мое удивление, когда вечером я обнаружил следы жизнедеятельности щенка не в квартире, а на балконе. Учитывая этот урок, вновь приобретенного щенка немецкой овчарки я сразу вывез на дачу. И вернувшись осенью в городскую квартиру, привез воспитанную маленькую собаку. Причем все свои дела (а сейчас ему уже более трех лет), он до сих пор делает только на травке - как привык.

Возpастные особенности щенков


Рост и развитие щенков, их характерные особенности в значительной степени зависят от их возраста. Для того чтобы правильно организовать выращивание и воспитание щенка, необходимо знать и учитывать эти особенности.

"Под ростом понимают процесс увеличения размеров организма, его массы, происходящей за счет накопления в нем активных, главным образом белковых, веществ". Рост собаки сопровождается увеличением массы ее тела и изменением его пропорций.

"Под развитием животного понимают процесс усложнения организма, специализацию и дифференциацию его органов и тканей. Иными словами, развитие - это качественные процессы, которые проходит каждый организм от оплодотворенного яйца до взрослого, способного к размножению и сходного в основных чертах с родительским организмом".

Рост и развитие щенков находятся в зависимости не только от их возраста, но и от полученных от родителей наследственных задатков, а также и от их пола, условий содержания и выращивания, количества щенков в пометах. Кобели в большинстве случаев имеют больший рост и большую массу тела. В небольших пометах (два-пять щенков) щенка, как правило, бывают более крупные, чем в пометах больших (восемь-десять щенков и более).

Издавна в практике служебного собаководства различают пять основных этапов роста и развития собак: внутриутробный (эмбриональный) продолжительностью 58-66 дней; подсосный - от рождения до 30-45-дневного возраста; щенят - от 1-1,5 до 6 месяцев; молодняка - от 6 до 8-10 месяцев; молодых собак от 8-10 месяцев до 2-2,5 лет.

Большой вклад в изучение возрастных особенностей роста и развития щенков внесли ученые Института физиологии имени И.П.Павлова Академии наук СССР (Н.М.Вавилова, В.Г.Кассиль и др.). Они выделили четыре периода в индивидуальной жизни собак от рождения до полового созревания и подробно описали изменения, которые претерпевают организм щенков, их поведение в каждый из этих периодов. Кроме того, ими внесены важные практические научно обоснованные рекомендации по воспитанию и начальной дрессировке щенков.

Первый период: с 1 по 18-21й день жизни щенка - период преимущественно безусловно-рефлекторной адаптации.

Рождаются щенки слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждающимися в постоянном материнском уходе. Однако с первого дня жизни они способны немного ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 15-18му дню жизни они уже видят и слышат, способны воспринимать и дифференцировать (различать) объекты окружающей среды, вырабатывать условные рефлексы, образовывать многочисленные условно-рефлекторные связи. К 18-21му дню жизни щенки способны стоять, ходить, а затем и бегать, проявлять четкую ориентировочную реакцию на внешние раздражители и вырабатывать оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.

Второй период: с 18-21го по 30-35 день - период первичной условно-рефлекторной адаптации. Как и в первый период, отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Щенки становятся способными вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители (лакомство), но и на оборонительное подкрепление (нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов еще невелика, требуется многократное повторение упражнений.

Третий период: с 5-6 до 8-12 недель - период экзальтированный. Это наиболее важный период по возможностям воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. Щенки живут уже без матери, весь уход за ними и заботу о воспитании берут на себя их владельцы.

В этом возрасте по своему поведению щенки очень сходны. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает исследовательская активность. Если в втором периоде жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми, животными и др.) щенки лишь настораживаются, то в третьем они подходят к ним и пытаются их исследовать. Так, например, при встрече с незнакомыми людьми они подбегают к ним, нюхают, ласкаются, прыгают, иногда беззлобно лают.

В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Поэтому начиная с 1,5-2-месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует переходить к приучению выполнять команды "Место", "Ко мне", "Гуляй". В то же время в третьем периоде жизни у щенков еще трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для приучения щенков выполнять такие команды, как "Сидеть", "Лежать", "Фу" можно лишь с конца третьего и начала четвертого периода жизни щенков, когда они уже способны проявлять тормозные реакции. Несоблюдение этого правила сведет на нет ваши усилия, а при сильной перегрузке у щенка не может наступить запредельное торможение, которое в свою очередь может вызвать болезнь животного.

В третьем периоде необходимы регулярные, постепенно увеличиваемые по времени и сложности окружающей обстановки прогулки, как для физического развития, так и для накопления жизненного опыта щенка.

Четвертый период: с 3-4 до 6-7 месяцев - период формирования типологических особенностей нервной системы.

Наблюдательный собаковод заметит, что если щенки 1,5-3-месячного возраста по своему поведению похожи друг на друга, то начиная с 3-4 месяцев их поведение заметно различается. Выявляются животные, проявляющие на посторонних людей и другие комплексные раздражители пассивно-оборонительную реакцию. При встрече с незнакомыми людьми они к ним не подбегают, не затевают игры, а лишь наблюдают за ними со стороны, а при первом проявлении посторонними даже не резко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает. Таким образом, с 3-4 месячного возраста заметно снижается интенсивность исследовательской деятельности и проявляется пассивно-оборонительное поведение.

Заметно меняется и характер проявления пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители, например на внезапный свет, звук и др., воспринимающиеся соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенка игрой, лакомством, его успокоение) указанная реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом (ОР). У щенков же, достигших 3-4 месяцев и старше, пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на простые, изолированные раздражители, но и на более сложные, комплексные, такие, например, как новые предметы, люди, животные. В этом возрасте щенки уже способны проявлять аналитическо-синтетическую деятельность.

Следует, однако, учитывать, что угасание пассивно-оборонительной реакции на комплексные раздражители происходит более медленно, чем на простые раздражители, и требует от владельца щенка бережного, ласкового обращения и неоднократного повторения обстановки, в которой она проявляется.

Изменение поведения щенков с 3-4-месячного возраста, а именно проявление пассивно-оборонительной реакции, требует от владельцев повышенного внимания, спокойного обращения, своевременного принятия мер по успокоению животных.

Следует иметь в виду, что срок появления у щенков пассивно-оборонительной реакции указан нами лишь для подавляющего большинства щенков, но он может наступить и раньше (с 2-2,5-месячного возраста) и позже (после 4-месячного возраста), что зависит от индивидуальных особенностей щенков и их породы.

Материал с сайта www.zooclub.ru
Комментировать (0)
Тэги: гигиена  заболевания  игра  первые недели жизни  поведение  20-03-2008 19:04:35 | Просмотров - 2860 | Рейтинг - 0 |

Комментарии:

Для того чтобы оставить свой комментарий Вам необходимо зарегистрироваться


Группы
 

© 2007-2009 dogjournal.ru
php: 0,119 sec (119 ms) smarty: 0,052 sec (53 ms)